0
Отвечен

Вопрос по смс регистрации.

jimdigris 3 года назад обновлен mikbill (CEO) 2 года назад 26

Добрый день, используем ваш биллинг, сейчас абоненты вносятся вручную и авторизуются по mac (в mikrotik настроен hotspot). Есть несколько вопросов, подскажите пожалуйста.


Задача:

Организовать доступ в интернет через вай фай после регистрации по смс.

Как мы это видим: человек нашел нашу сеть, подцепился, попал на страницу регистрации, ввел свой номер телефона, получил логин и пароль, ввел их куда-то и пользуется интернетом. Все бесплатно, только необходимо авторизовать себя.


Сделали по следующим инструкциям: https://wiki.mikbill.ru/billing/preferences/apps/sms_registration#смс-регистрация

https://wiki.mikbill.ru/billing/preferences/apps/sms_registration/type_1

https://wiki.mikbill.ru/billing/nas_access_server/mikrotik_ipoe (Авторизация по Login + Pass)


Получилось следующие:

Видим вай фай сеть, подключаемся, попадаем на заглушку, с которой переходим на регистрацию по смс, вводим свой номер, получаем логин и пароль от личного кабинета (попутно в биллинге создается новая учетная запись). Входим в личный кабинет. А интернета по прежнему нет.


Тариф поставили без оплаты.

Еще один момент, если ввести mac нашего устройства, то оно авторизуется и интернет, соответственно, появляется.


Подскажите пожалуйста, что сделали не так или в каком направлении смотреть.






включите авторизацию по маку первая опция на последнем скрине MAC и в настройках NAS так же разрешите работу логики авторизации по MACу. При активации данной опции радиус будет сначала делать запрос к билингу на предмет разрешить доступ в инет и если ответ отрицательный (нет учетки в биллинге или отключен интерне у абонента) тогда только появится микротиковская заглушка. В вашем случае (без галки MAC) она появляется всегда при подключении


То что у вас есть сейчас это абоненту на заглушке надо вводить логин /пасс полученный при регистрации в заглушку микротика (та которая появляется при подключении к сети wifi) .

P.s. авторизация в ЛК не является разрешением на предоставление услуги интернет,это всего лишь личный кабинет абонента, другими словами авторизация на заглушке и авторизация в ЛК это не одно и тоже

на данный момент и реализована регистрация и работа по mac, теперь дополнительно необходимо сделать авторизацию по смс (через wi-fi) по логину паролю, без mac.

т.е. Hotspot с регистрацией mac сделан и используется.

ну так если мака в биллинге не будет - выскачит заглушка с логин пассом.


p.s. то что у вас на скрине в шапке - авториазция по маку не настроена в хотспоте (перечитайте пост мой выше на предмет "выставить галочки")

скрины, это попытка настроить регистрацию по смс, по инструкциям в описании (там галку написано не ставить).

пробовали и с галкой и без.

получаем окно с запросом логина и пароля. НО. после регистрации по смс, нам приходит логин и пароль от личного кабинета. Если вводить их, то пишет не верный логин или пароль.

1) какие логин/пароль мы должны вводить? (и отсюда вытекает еще вопрос: то ли приходит в смс)

2) возможно ли, что файлы хотспота не те? (где можно взять именно для такой задачи?)

спасибо.

в биллинге есть учетка с таким логином паролем? Скриншот учетки и историю авторизаций по ней.

p.s. так же на вашем первом скрине что то мне кажется что вы не все по инструкции заполнили, можно полные скрины (там скрол есть)

По порядку.

1. Используем mikbill + mikrotik

2. На данный момент пользователи авторизуются по mac. Учетки и mac заполняются вручную.


Хотим сделать wi-fi с регистрацией по смс.


В mikbill:

3. Смс шлюз настроен. Работает.

4.


5.


В mikrotik:


6.



В инструкции написано не ставить галку MAC. Пробовали и с вкл и с выкл - результат один.






7. На wi-fi подаем созданный влан. Подключаемся.

8.

9.


10. Получаем в смс код активации, вводим.

11.


12. В биллинге создается учетка. В ЛК так же можно зайти по этим данным.


13. Если водить их в первоначальное окно,то ругается на логин или пароль



14. Если руками подставить mac устройства в карточку, то интернет бежит.

15. Кусок кода хотспота, который обрабатывает логин и пароль.


в истории авторизаций что по данному абоненту?

Добрый день!

Сейчас пытаюсь настроить аналогичный сервис.

Уважаемый ТС, подскажите пожалуйста, при регистрации с помощью СМС, пользователи не отображаются в окне "Поиск учётных записей", но при этом в БД в таблице users они присутствуют и их ЛК работают. Где отображаются пользователи зарегистрированные таким образом ?

Версия 2.12.2



у нас отображаются вместе со всеми остальными

Странно конечно,почему у меня их нет )) А какая у Вас версия биллинга, подскажите пожалуйста ?

не находит ни по по какому критерию? (сегмент, адрес)?

Вообще никак ) Как на скрине ,фильтр пустой. При этом в БД юзер есть :

Чудеса )))

mysql> select uid,user,password from users;
+-----+----------+----------+
| uid | user | password |
+-----+----------+----------+
| 7 | test | test |
| 8 | some | one |
| 9 | hs_3683j | gdzrgrob |
+-----+----------+----------+
3 rows in set (0.00 sec)

+1

такое может быть если посадили абонентов в несуществующий id дома / id сегмента / id тарифа. Проверьте настройки смс регистрации внимательно

а по моему вопросу можете еще что-нибудь подсказать?

Да, у меня сейчас получилось авторизоваться на HotSpot с логином/паролем полученным путем СМС регистрации 2-го типа. Просто ввёл на странице HotSpot микротика полученные данные.

У меня есть предположение, что ваш микрот не обращается по радиусу к биллингу, и пытается найти данный логин в своей локальной базой. Запустите радиус в debug freeradius -f -X есть ли вообще запрос в момент авторизации ? Сравнил ваши настройки со своими, отличий 3, а именно галочка mac у меня убрана, галочка cookie стоит и директория hotspot.

Спасибо за наводку! Сейчас буду копать.

действительно, дело в радиусе. с юзером микротика аторизуется.

у вас радиус так же настроен?


Всё так, только Timeout 300

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho